Разработанный на базе более ранних моделей, малолитражный трактор «Владимировец» Т-28 может с одинаковым успехом использоваться для междурядного ухода за овощными культурами, вспашки легких грунтов в тепличных комплексах и небольших садовых участках. Машина тяговой категории 0,6 отлично справляется с транспортировкой малотоннажных грузов.
В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.
На базе удачной во многих отношениях модели разработано несколько модификаций, отличающихся увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью силовых установок, продленным ресурсом узлов и отдельных агрегатов.
Машина выгодно отличается от прототипов того времени компактными габаритами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовым расстоянием 2265 мм характеризуется размерами 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, дорожный клиренс — 82,5 м.
Проходимость машины на проблемных участках повышена за счет автоматической блокировки планетарного механизма ведущего заднего моста. Установка понижающих редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузок, что положительно сказалось на продолжительности ее ресурса.
За счет повышения жесткости каркаса кабины повышена безопасность ее эксплуатации, комфортность рабочего места водителя, информативность приборного щитка, доработан механизм рулевого управления.
Модель | Т-28 |
---|---|
Двигатель | Д-28 |
Мощность двигателя, л.с. | 28 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива, г/л.с.ч. | 205 |
Вес, кг | 2500 |
Длина, мм | 4075 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 2920 |
Дорожный просвет, мм | 825 |
Диапазон скоростей, км/ч | от 0,45 до 25,1 |
Существенное преимущество этого трактора — экономичный и простой в обслуживании двухцилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-28 с оптимальной мощностью 28 л.с. На рабочих режимах расход топлива силовой установки составляет всего 186-205 г/л.с. в час.
В конструкции двигателя усовершенствован привод управления топливным насосом и пусковым клапаном. Термостат перенесен в район головок двигателя, вспомогательный пусковой ПД-8 укомплектован компактным магнето, более совершенным карбюратором и бензобаком увеличенного объема.
В процессе проектирования устранены основные конструкционно-производственные недостатки предыдущих моделей.
Многоступенчатая, надежная и долговечная КПП обеспечивает широкий выбор скоростных режимов от 0,45 до 25,1 км/ч, за счет переключения 6-и передач переднего и двух передач заднего хода.
Конструкция Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор способен выполнить работы, на которых исключается применение более мощной техники.
Эксплуатационники дают высокую оценку:
Популярность давно снятой с производства машины подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке. Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов.
«Владимировец» Т-28 и его версии характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.
Тем не менее, в конструкции машины имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.
Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.
Производство этой модели остановлено уже достаточно давно, поэтому шансы приобрести машину с нулевым пробегом минимальные. В большинстве своем, будущие владельцы реализуют свои планы покупкой подержанной машины, обладающей заданным остатком назначенного и эксплуатационного ресурса.
На тракторном рынке имеются предложения, стоимость которых варьируется в достаточно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии находится в пределах 35-40 тыс. грн (1300 – 1500$), капитально отремонтированного или с комплектом рабочего оборудования на уровне 80-100 тыс. гривен (3000 – 4000$).
Большой ассортимент запасных частей предоставляет возможность полного восстановления мощностных характеристик, но экономическая сторона такого проекта частично или полностью находится в зоне риска.
В этой группе представлены тракторы Т-25 и более мощные Т-40, минские минитракторы и китайские машины малого литража бренда Фотон. Из прототипов можно назвать модифицированные модели ташкентского тракторного завода Т-28Х2 и Т-28Х4, укомплектованные силовыми агрегатами с повышенными мощностными характеристиками.
В моем фермерском хозяйстве есть «Владимировец» 28-й модели, приобретенный более 16 лет тому и используется с полной отдачей. Трактор несложный в ремонте, основные запчасти пока имеются в продаже, списывать не буду. Техника хранится в теплом гараже, поэтому проблемы с запуском отсутствуют, с буксира отлично заводится на любом топливе.
Аркадий Эдуардович
Мой Т-28 простоял во дворе под брезентом более 6 лет. Прежний владелец в свое время не позаботился о полноценной консервации, поэтому продал мне машину и кое-что из запчастей буквально за бесценок. Поршневую группу пришлось перебрать с заменой поршневых пальцев и компрессионных колец, кабину подваривал сам. Мои труды даром не пропали, тяга двигателя отличная, масло держит, расход топлива небольшой. Прицеп пока арендую, со временем обзаведусь своим собственным.
Валерий
Также смотрите
Комментарии