В сегодняшнем материале будем рассматривать одну из самых важных составляющих трактора такой механизм как ВОМ. Ведь многое навесное оборудование должно получать вращение от двигателя, а это как раз главная функция ВОМ, но обо всем по порядку.
Это механизм, вернее узел механизмов, который передает вращение от двигателя Д-21 на различное прицепное и навесное активное оборудование, которое используется при эксплуатации трактора Т-25.
На Владимирца Т-25 ставят вал отбора мощности с зависимым приводом, это значит, что перед его включением или отключение нужно выполнить обязательную остановку.
ВОМ расположен в задней части и немного выступает из трансмиссионного картера. Если использование вала не планируется, то его закрывают специальным герметичным колпаком.
ВОМ который установлен в Т-25 имеет синхронизированный привод от фланца вала ведущего колеса.
Это означает, что при изменение скорости трактора, частота вращения будет пропорционально изменяться.
Ниже мы приведем краткую схему данного механизма и дадим детальное описание его работы.
Как видите, он состоит из самого вала и специального механизма включения, который находится в корпусе гидроподъёмного устройства, а промежуточное звено вмонтировано в главную передачу.
Оба вала оснащают зубчатыми венцами, которые при включении зубчатой муфты соединяются.
Внутреннее кольцо двух-рядового шарикоподшипника находится на промежуточной шейке и запрессовано до упор в венец. Его фиксация происходит с помощью пружины со стопорным кольцом. Наружное – расположено в расточке главной передачи.
Смещения наружного кольцо по оси отвечают за ограничивают бурта и втулки и в то же время центрируют сам корпус гидроподъемника.
Бронзовая втулка, которая является передней опорой для ВОМ запрессована в расточку промежуточного вала. Также тут имеется специальное отверстие, через которое подводиться смазочное масло всех поверхностей втулок.
Весь механизм включения состоит из рычага, который прикреплен к вилки о центральной оси. Сама вилка фиксируется на этой же оси при помощи болта, в рожковых сверлениях имеются вальцы, которые входят в радиальную расточку зубчатой муфты. К рычагу соединяют плоскую пружину, на конце которой находится пластмассовая ручка.
Для включения вала отбора мощности нужно переместить эту рукоять к себе. Пока пружина не пройдет через специальный прилив корпуса гидроподъемника. В то же время вилка переместит муфту вперед и зубчатые венцы соединяться.
Важно! Включение и выключение происходит только при отключенной муфте сцепления Т-25.
Все основные и дополнительные механизмы устройства не нуждаются в дополнительной смазке. Так как вся смазка поступает в систему через коробку переключения передач.
Также смотрите
Комментарии