На тракторах Т-40 используют коробку передач с ходоуменьшителем. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим данный механизм его принцип работы и схему. Также расскажем о некоторых основных поломках и методах их устранения.
Главное назначение данного механизма – получение дополнительных замедлительных передач заднего хода, является неотъемлемой частью устройства коробки передач трактора. Дополнительный ряд задних «медленных» передач позволяет совмещать «Владимирца» с многими сельскохозяйственными машинами и навесными орудиями, которые требуют этого.
Механизм ставиться с левой стороны, под стакан конического зубчатого колеса реверса Т-40 в базовую расточку. Сама конструкция изготовлена из отдельного узла и представлена в виде зубчатой передачи с внутренними и внешними зацеплениями.
Передаточное число ходоуменьшителя трактора Т-40 равно 2,75.
Ниже мы приведем схему устройства и его основных деталей.
Солнечное зубчатое колесо (позиция 6), соединена шлицами с коническим зубчатым колесом реверса (7), все это вращает сателлит (3), который расположен в водиле (14).
Также сателлит передает вращении шестерне (1), в свою очередь она через шлицевое соединение передает вращение ведущему валу ходоуменьшителя Т-40 (5). Затем вращение через муфту (8) передается на вал коробки переда (9).
Ходоуменьшитель включается с помощью рычага реверса и имеет 3-ри положения. Сам механизм рассчитан на работу с оборудованием тяговое усилие которых не более 900 килограмм.
При работе с механизмом не рекомендуется включать 5-ю и 6-ю передачу, во избежание увеличения износа шестерен.
Поэтому, данные скорости желательно получить на прямую.
Новый ходоуменьшитель нужно обязательно «обкатывать» без дополнительной нагрузки на крюке в течении трех часов. Из них по полчаса на 1,2,3 и 4-й передачах, замедленной и нейтральном положении.
В момент обкатки нужно проверять поступление масла в механизм, для избежание перегрева.
Полную нагрузку на крюк трактора нельзя давать первые 12-15 часов работы. И нужно следить за смазкой деталей, которая осуществляется путем забора масла из блока муфты сцепления и маслоприемника (позиция 10) и подаётся самотёком в полость «А».
Также крайне рекомендуем, при наличии установленного ходоуменьшителя Т-40 масло заливать в корпус трансмиссии до уровня верхней контрольной точки, и наоборот до нижней.
При большом износе зубьев сателлита, их нужно переставить для работы с неизношенной стороной, одновременно повернув их на 180° оси сателлита.
Также смотрите
Комментарии