Трактор МТЗ-80 — классика тракторного машиностроения

Весь ассортимент минских тракторов ассоциируется с доступной стоимостью, надежностью и долговечной эксплуатацией, возможностью устранения дефектов и неисправностей своими руками. Некоторые модели, в частности трактор МТЗ-80 не снимаются с конвейера на протяжении нескольких десятилетий.

Мощная машина универсально-пропашного типа, тягового класса 1,6 отлично зарекомендовала себя в сельском хозяйстве, жилом и промышленном строительстве, городских коммунальных предприятиях. Трактор Беларус-80 выгодно отличается от современных аналогов простой конструкцией, неприхотливостью, высокой ремонтопригодностью.

Тракторы МТЗ-80-й модели представлены в нескольких модификациях, которые имеют существенные различия:

  • во внешнем дизайне;
  • компоновке систем и отдельных узлов;
  • конструкции силовой трансмиссии;
  • по высоте дорожного просвета;
  • особенностям запуска силовой установки;
  • применения дополнительного оборудования.

80-я модель является более совершенной модернизацией популярного трактора МТЗ-50. Машина выполнена в классической для минских колесных тракторов полурамной компоновке с передним размещением двигателя и ведущими задними колесами большого диаметра.

МТЗ-80
Фото: трактор МТЗ-80

Эта модель и ее прототипы отмечены дипломами на престижных выставках тракторной техники, экспортируется в СНГ, а также в ближнее и дальнее зарубежье.



Технические характеристики

Установка более мощного двигателя на габаритных размерах МТЗ-80 отразилась незначительно. При конструктивном весе в 3160 кг длина и ширина машины находится в пределах 3815х1970, высота — 2470 мм.

  • Проходимость трактора обеспечивается широкопрофильными колесами, большим 470 мм дорожным просветом, возможностью принудительной блокировки дифференциала ведущего заднего моста.
  • В конструкции машины использованы преимущества надежной в эксплуатации механической трансмиссии в сочетании с сухим однодисковым сцеплением постоянно-замкнутого типа.
  • Оборудованная ходоуменьшителем двухдиапазонная многоступенчатая КПП позволяет использовать тяговые возможности штатного двигателя с максимальной отдачей.
  • 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего предоставляют возможность выбора большого диапазона рабочих и транспортных скоростей.
  • Коробка передач с гидравлическим управлением позволяет переключать 4 ступени без предварительного выключения сцепления.
  • Характерная особенность этой модели — жесткая подвеска заднего моста и полужесткая балансирная – переднего.
  • Изменение ширины колеи колес задней подвески находится в пределах 1400-2100 мм.
  • Также следует отметить наличие дисковых тормозов и надежного в работе гидроусилителя руля.

Управление навесными агрегатами обеспечивает гидросистема раздельно-агрегатного вида, укомплектованная гидроцилиндрами высокого давления, производительным шестеренчатым насосом и плунжерно-клапанным гидропереключателем.

Кабина МТЗ-80
Фото: кабина МТЗ-80

Двигатель

В базовом решении — это простой по конструкции и надежный в работе фирменный четырехцилиндровый дизель марки д-240, литражом 4,75 л и мощностью 80 л.с.

Средний расход топлива на рабочем режиме составляет 185 г/л.с. в час. В зависимости от нагрузки, тракторный агрегат расходует в час от 5 до 7 литров топлива. Емкость 130 литрового бака гарантирует автономную работу трактора в течение 2-х полных смен.

Включение электростартера или пускового бензинового ДВС ПД-10 производится с кабины. В условиях низких температур запуск силовой установки упрощается включением электрофакельного подогревателя. Назначенный ресурс двигателя составляет 5000 м/ч, на практике этот показатель существенно выше на 15-30 и более процентов.

Трактор МТЗ-80.1
Фото: модификация — МТЗ 80.1

Преимущества и недостатки

При создании трактора МТЗ-80 использован богатый опыт эксплуатации предыдущей 50-й модели, а также отзывы сервисных и эксплуатационных служб. Популярности новой машины способствует:

  • доступный ценовой уровень трактора, навесного оборудования, запчастей, расходных и комплектующих материалов;
  • 70%-я унификация запасных частей;
  • свободный доступ ко всем важным узлам трактора;
  • активация энергоемких навесных и буксируемых устройств с помощью вала отбора мощности и выходов бортовой гидросистемы;
  • самостоятельный ремонт техники на удалении от места базирования.

Положительно были встречены изменения в дизайне кабины, конструкции подрессоренного креста, улучшение обзорности, эффективная работа системы отопления.

К недостаткам относится низкое качество резины дверных уплотнителей и несовершенство светотехнического оборудования. В последнем случае проблема решается установкой дополнительных фар.

Также имеются претензии к конструкции регулируемого сидения, шарниры которого расшатываются на протяжении нескольких лет эксплуатации.

Видео: обзор трактора МТЗ-80

Цены

Модифицированная модель МТЗ-80.1 производится и сейчас. Купить трактор с нулевым пробегом в разных регионах можно примерно за 580-600 тысяч грн (22000 – 23000$).

Предоставляется возможность купить технически исправную с достаточно большим остатком ресурса машину с рук. Стоимость подержанного трактора с учетом разных факторов может варьироваться в диапазоне от 150-180 до 300 тысяч гривен (6000 – 11000$).

Предлагаемый ассортимент запасных частей позволяет восстановить рабочие характеристики машины на 90-95%. Об этом свидетельствует большой спрос на дешевые тракторы, которые после ремонта успешно используются в частных и фермерских хозяйствах.

Видео: МТЗ-80 в работе

Аналоги

В этой группе представлены многочисленные модификации этой модели с полноприводной ходовой частью, способные длительное время работать в реверсном режиме и на проблемном рельефе. В узкофункциональном варианте разработаны машины, конструктивно ориентированные на уборку хлопка, риса и бахчевых культур.

В импортном перечне — это американские тракторы Джон Дир 7-й серии, а также несколько однотипных моделей китайского производства.

Отзывы владельцев

В наследство от отца достался купленный по случаю старый МТЗ-80, который удалось полностью восстановить за достаточно небольшие деньги. Вложенные средства и время компенсируются постоянным приработком. Машина во всех отношениях удачная. Серьезных отказов нет, расход ГСМ в пределах нормы. Как по мне, маловата кабина, в остальном доволен.
Вадик

В этом году меня пересадили с китайского трактора на капитально отремонтированную модель белорусского производства МТЗ-80 с буром и бульдозерным отвалом. За время обкатки и последующие месяцы убедился, что машина морально практически не устарела, отлично переносит рабочие нагрузки. Количество отказов на единицу времени меньше чем у двух новых китайских машин, которые к тому же подолгу простаивают из-за отсутствия некоторых запчастей и специальных расходников.
Николай

Мнение эксперта

Подержанные трактора минского производства даже с небольшим остатком назначенных ресурсов пользуется стабильно высоким спросом. В большинстве своем — это экономичные в эксплуатации и доступные по ценовому диапазону стандартные и полноприводные машины мощностью до 80 л.с.

На основе популярной 50-й модели разработан его модернизированный аналог, трактор МТЗ-500. Не исключено, что более мощный МТЗ-80 может стать базой для создания более современного трактора, сочетающего в себе бюджетную стоимость и лучшие характеристики предыдущей машины.



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *