Трактор МТЗ-921 – бюджетная модель для частных хозяйств

В общем ассортименте тракторной техники малого и среднего литража имеются модели, не нуждающиеся в дополнительной рекламе. Это машины, разработанные на базе популярных в свое время тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52.

Созданный конструкторами минского завода в 2000 году, универсальный трактор МТЗ-921 с незначительными изменениями производится и до настоящего времени. Машина тягового класса 1,4, с обоими ведущими мостами достойно зарекомендовала себя в полевых и транспортных работах, при возделывании виноградных и садовых культур.

Конструкция Беларус-921 позволяет реализовать возможности машины с максимальной отдачей. Предоставляется возможность агрегатирования с самыми разными навесными и прицепными устройствами отечественного и зарубежного производства. Грузоподъемность задней и передней подвески составляет соответственно 4000 и 1500 кг.

МТЗ-921
Фото: трактор МТЗ-921

Возможности гидросистемы реализуются несколькими режимами автоматического позиционирования, принудительного или комбинированного выбора глубины вспашки. Есть функция разгрузки гидронасоса при работе трактора с прицепным оборудованием.

Имеет место полноценный привод навесных устройств и рабочих механизмов, свободный доступ к основным узлам для оперативного выполнения сервисных и ремонтных работ.



Технические характеристики

Габариты машины 4500x1550x2350 мм в полной мере соответствуют базе длиной 2370 базе и 310 мм дорожному просвету. Маневренность трактора реализована за счет небольшого, в пределах 3,5 м, радиуса разворота. Вес в 3800 кг частично компенсируется применением широкопрофильных шин всех ведущих колес.

Возможности применения Беларуса-921 расширены за счет:

  • гибких тяговых параметров простого в обслуживании и надежного в эксплуатации дизельного двигателя;
  • высокой грузоподъемности бортовой гидросистемы;
  • возможности регулировки передней и задней колеи ходовой части в пределах 1,25-1,45 и 1,16-1,6 м;
  • автоматического включения переднего моста при увеличении нагрузки или пробуксовке основных колес на переувлажненных и рыхлых песчаных грунтах.

Расход топлива 4,75-литрового фирменного двигателя модели Д-245.5 мощностью 80 л.с. довольно экономичный — около 226 г/кВт в час. Одной заправки 95-литрового топливного бака при стандартных рабочих нагрузках трактору с лихвой хватает практически на полторы смены.

Модификация921921.2921.3921.4
ДвигательД-245.5Д-245.5СД-245.5С2Д-245.5С3А
Мощность, л. с.90959595
Номинальная частота вращения, об/мин1800180018001800
Максимальный крутящий момент, Нм397397451464
Коэффициент запаса крутящего момента15152025
Расход топлива, г/(кВт·ч)226226229254

Трансмиссия

Передача достаточно большого крутящего 397 +15% Н/м момента двигателя передается через многоступенчатую коробку передач и далее на трансмиссию через сухую постоянно-замкнутую, дисковую муфту с гидростатическим управлением.

18 ступеней коробки позволяет водителю выбрать оптимальную скорость переднего хода в диапазоне 1,8-35 км/ч. Для 4-х передач заднего хода этот показатель варьируется от 4,1 до 11,5 км/час.

Чувствительная гидравлика рулевого управления способствует легкости осуществления сложных маневров. Проходимость машины повышена за счет блокировки планетарки заднего моста.

Рабочие узлы навесных агрегатов активируются двухскоростным валом отбора мощности, который может работать в независимом и синхронном режимах. Скорость вращения в независимом режиме составляет соответственно 550 и 1000 об/мин. По отдельному заказу трактор комплектуется передним навесным устройством, грузоподъемностью до полутора тонн.

Кабина МТЗ-921
Фото: кабина МТЗ-921

Достоинства и недостатки

За 16 лет эксплуатации в модели МТЗ практически полностью устранены конструкционные и эксплуатационные недостатки, поэтому в своей категории машина имеет статус наиболее надежной.

  • Машина по всем параметрам отвечает требованиям малого и среднего бизнеса, характеризуется полноценным соотношением стоимости и качества.
  • Владельцы отдают должное надежности этой модели, экономичности силовой установки, широкому ассортименту и унификации многих комплектующих и расходных материалов, возможности самостоятельного устранения неисправностей в сложных полевых условиях.
  • Эффективная тепло-звукоизоляция низкопрофильной комфортной кабины с жестким внутренним каркасом дополняется широким диапазоном регулировок кресла водителя, полноценным отоплением ее объема, удобным, эргономическим расположением всех, в том числе и дополнительных элементов управления.

На первых модификациях двигателя Д-245.5 часто случались поломки вала турбокомпрессора. До настоящего времени имеют место претензии к качеству сальников гидроцилиндров и самих гидрораспределителей. Благодаря своевременной реакции на критические замечания, количество жалоб на сегодняшний день минимальное.

Комплектация включает в себя однопроводную пневосистему для привода тормозных устройств прицепов и подкачки колес. Для подключения специальных, в том числе стационарных гидромеханизмов имеются выводы гидросистемы в количестве трех пар. Совместимость с прицепными агрегатами повышается за счет регулируемых по высоте буксирных устройств.

При необходимости можно заказать комплект передних грузов, кондиционер, шланги сцепки с разрывными муфтами, усовершенствовать трансмиссию за счет установки ходоуменьшителя и реверс-редуктора.

Цена

Стоимость 921-й модели в разных регионах отличается незначительно. В зависимости от модификации, мощности двигателя и комплектации ценовой диапазон удерживается на уровне от 380-400 до 500 тысяч гривен (15000 – 18000$). Дешевле обойдется оптовая закупка, в количестве не менее 3 машин.

Купленный с рук, технически исправный трактор с умеренной наработкой, стоит примерно в два раза меньше. В таком варианте не исключается проявление скрытых дефектов, устранение которых потребует дополнительных расходов.

Минимальные риски при покупке бэушной машины в специализированной компании, которая на весь объем предпродажного обслуживания выдают письменные гарантийные обязательства.

Видео: Беларус-921 в работе

Аналоги

В этой категории представлены несколько модификаций самого трактора, которые отличаются разной мощностью и идентичные по возможностям машины зарубежного производства. В бюджетном сегменте это китайские тракторы LUZHONG 454 и YTO-X1204.

Из ассортимента американских тракторов наиболее близкие прототипы Джон Дир 7-й серии. Цены на эту продукцию в два и даже три раза выше, что неизбежно сказывается на уровне потребительского спроса.

Отзывы владельцев

В моем хозяйстве трактор 921-й модели 2008 года выпуска эксплуатируется с полной нагрузкой. Покупали машину с наработкой около 500 моточасов, за четыре прошедших года заменили прокладку головки двигателя, были небольшие проблемы с распределителем гидросистемы. Трактор стоит своих денег, поэтому, когда ремонт станет нерентабельным, буду покупать эту модель или ее аналог.
Роман Николаевич

Несмотря на садоводческий профиль, трактор МТЗ-921 отлично справляется со вспашкой и культивацией огородов. По просьбе односельчан занимаюсь доставкой строительных материалов и габаритных покупок из районного центра. Несмотря на значительную наработку, машина находится в нормальном рабочем состоянии. За четыре года заменил синхронизатор в КПП и радиатор охлаждения двигателя.
Владислав



Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет оценок)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *