Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.

Трактор Т-70
Фото: гусеничный трактор Т-70

Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

МодельТ-70
Марка двигателяД-240
Мощность, л.с. (кВт)78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч.190
Емкость топливного бака, л160
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3300 х 1650 х 2970
Масса, кг4180

Устройство

Остовом базовой машины служит жесткая двухлонжеронная полурама с четырьмя рессорными торсионами и корпус заднего моста. Компоновка Т-70 обеих модификаций классическая с передним расположением силового агрегата.

Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализуется через однодисковое сцепление, подключенное к восьми ступенчатой КПП посредством зубчатой муфты. Для снятия нагрузки механизм управления муфтой оснащен гидроусилителем.

Для выбора оптимальной рабочей скорости выборочно задействуются восемь передач переднего и две заднего хода.
Конструкция КПП предусматривает возможность работы тракторного агрегата в междурядьях на двух замедленных передачах. Изменения направления движения реализуется рычажным выключением бортовых фрикционов и затяжкой ленточных тормозов.

Заводская комплектация Т-70 обеих моделей включает в свой перечень:

  • Двухместную герметичную кабину со стандартным набором оборудования, регулируемым сидением, полноценным обогревом и вентиляцией;
  • Раздельно-агрегатную гидросистему с производительным шестеренчатым насосом и плунжерным переключателем режимов работы;
  • Автосцепной механизм.

ВОМ представляет собой устройство независимого и синхронного привода навесных сельскохозяйственных агрегатов. В независимом режиме крутящий момент с коленвала двигателя передается на приводной вал через расположенный в корпусе сцепления редуктор, позволяющий получить две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин.

Преимущества такой конструкции реализуются с помощью сменных хвостовиков с прямыми и эвольвентными шлицами.
Синхронный режим работы ВОМ обеспечивает вращение со скоростью 5,34 оборота на каждый метр пройденного пути.

Трактор Т-70
Фото: «Молдован» Т-70

Двигатель

Штатный силовой агрегат — 78-сильный четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, оборудованный пусковым двигателем и подогревателем типа П16Е.

В своей литровой категории этот силовой агрегат считается одним из самых экономичных, поскольку расход топлива на рабочем режиме составляет всего 190 г/л/с, за час работы. Емкость 160-литрового топливного бака в полной мере достаточна для автономной работы трактора на протяжении 10-12 часов.

Преимущества и недостатки

Оба перечня обусловлены особенностями конструкции Т-70.

  • Наряду с гибкими тяговыми параметрами силового агрегата, имеет место экономичная эксплуатация, неприхотливость к ГСМ, взаимозаменяемость запасных частей, большой запас функционального потенциала.
  • Уход за свекольными культурами предусматривает ровную линию прямолинейного движения. В этом плане Т-70 по отношению к колесным машинам имеет неоспоримые преимущества.
  • Также следует вспомнить, что гусеничный трактор при выполнении полевых работ на 18-20% экономичнее своей базовой модели МТЗ-80 и ее аналогов.
  • В недостатках до настоящего времени числится интенсивный износ трущихся деталей гусеничного шасси, чрезмерная жесткость торсионных амортизаторов, которая не компенсируется подрессоренной подвеской сидения водителя.
  • По-прежнему ждет своего решения проблема холодного запуска дизельных двигателей при минусовой температуре воздуха.

Видео: пахота на Т-70

Цена Т-70

Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку. Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%.

Видео: трактор Т-70 в работе

Аналоги

В этом перечне представлены гусеничные тракторы последних серий КД-35 и его улучшенная версия КДП-35. При создании модели Т-70 использованы многие технические решения, заложенные в конструкцию колесного трактора МТЗ-80.

Отзывы владельцев

Бывший колхоз специализировался на выращивании сахарной свеклы, поэтому мой трактор Т-70 в числе других эксплуатировался с полной нагрузкой. Дефицита запчастей ходовой части не было, поэтому разворот втулок в гусеничных траках и другие аналогичные рекомендации на практике не использовались.
Машина для своего времени достаточно надежная. За четыре рабочих сезона пришлось заменить гидронасос и регулятор оборотов пускового двигателя, остальное по мелочам. Определенные неудобства создавала холодная и шумная кабина, а также жесткая ее подвеска, особенно ощутимая при движении трактора на транспортных скоростях.

Андрей Петрович

Планирую заняться выращиванием овощей. За небольшие деньги купил два трактора Т-70 один рабочий, другой в полуразобранном виде — на запчасти. В работе машина показала отличные результаты, поэтому, скорее всего, восстановлю и другой экземпляр. Эти машины сняты с производства относительно недавно, поэтому с поиском комплектующих и расходников проблем быть не должно.
Игорь



Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *