Немецкий машиностроительный концерн CLAAS специализируется на проектировании и массовом производстве современной тракторной техники. О высоком качестве выпускаемой продукции свидетельствует повышенный спрос на колесные универсалы марки LEXION Caterpillar в США и странах Латинской Америки.
Линейка фирменных сельскохозяйственных тракторов ATLES состоит из нескольких моделей, мощностью от 200 л.с. В конструкцию этих машин заложены оригинальные технические решения, позволившие поднять рейтинговые показатели данной техники на самый высокий уровень.
Одна из самых популярных и продаваемых моделей – это универсальный трактор Claas Atles 946. Рабочие характеристики этой уникальной по своим возможностям машины в полной мере отвечают требованиям машиностроительных стандартов и агротехнических технологий.
Трактор Клаас Атлес 946 отличается от аналогичной продукции многих ведущих производителей:
Высокий уровень автоматизации и компьютеризации машины позволяет использовать ее рабочие свойства с максимальной эффективностью. Трактор Атлес модели 946 совмещает в своих параметрах высокую производительность с экономным расходом горюче-смазочных материалов.
Автоматическая трансмиссия использует крутящий момент силового для привода шасси и активации навесного оборудования с минимальными потерями мощности.
Комфортность рабочего места оператора определяется:
Популярный немецкий трактор с сухим весом 9020 кг отличается умеренными габаритными размерами. Плотная компоновка узлов и агрегатов сочетается со свободным доступом к регулировочным точкам и заправочным горловинам. Топливный бак емкостью более 450 литров обеспечивает автономность работы трактора на удаленных участках.
Модель | Claas Atles 946 |
---|---|
Двигатель | 6-ти цилиндровый Deutz Deutz BF6L1013FC с промежуточным турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 282/208 |
Объем топливного бака, л | 455 |
Коробка передач, вперед/назад | 18/3 |
Грузоподъемность навески, кг | 12002 |
Размер колес, передние/задние | 600/70R38 650/85R38 |
Колесная база, мм | 3040 |
Радиус поворота, м | 11,3 |
Габариты, мм длина х высота | 5090 х 3250 |
Вес, кг | 9026 |
Модель 964 комплектуется экономичным и надежным в эксплуатации шестицилиндровым дизелем Deutz 1013 FC с рабочим объемом 7151 см/3. На высокооборотном режиме двигатель развивает мощность 282 л.с. В преимуществах этого агрегата:
Автоматизированная трансмиссия Full Powershift реализует тяговые характеристики двигателя на все 100%. Реверсная коробка передач включает 18 передач переднего хода и 8 заднего. Опционная установка ходового демультипликатора увеличивает этот показатель в два раза.
Переключение рабочих и транспортных скоростей производится без разрыва потока мощности. Максимальная скорость в транспортном режиме — до 40 км/час. Трансмиссия обеспечивает привод заднего и переднего валов отбора мощности со сменными наконечниками и рабочими оборотами 540 и 1000 об/мин.
Шасси трактора полноприводного типа с возможностью отключения переднего моста и блокировки межосевого дифференциала. Увеличение угла поворота направляющих колес позволило повысить маневренность агрегата и уменьшить радиус разворота до 11,3 метра.
Проходимость достаточно тяжелого трактора обеспечивается высоким клиренсом и применением широкопрофильных шин с глубокими грунтозацепами шевронного типа. Конструкция трактора предусматривает улучшение сцепления пневматиков колес с грунтом за счет навески балластных грузов весом до 750 кг.
Комплектация трактора производительным гидронасосом позволила сократить время рабочих операций и увеличить грузоподъемность задней и передней навески соответственно до 12 и 6,6 тонн. Многоконтурный гидрораспределитель предоставляет водителю возможность оперативного управления несколькими навесными агрегатами.
Трактор Клаас Атлес 946 изначально ориентирован на высокоэффективную и экономичную механизацию объемных и трудоемких сельскохозяйственных работ, что не исключает его применения в комплекте с фронтальным ковшовым погрузчиком или бульдозерным отвалом.
Имеет место характерная для импортной техники высокая стоимость самого трактора и фирменного навесного оборудования, а также ремонтного ассортимента и расходных материалов.
Конструкция машины ограничивает возможность самостоятельного устранения отказов и неисправностей силами самих эксплуатационников. Ощущается дефицит квалифицированных специалистов по обслуживанию электронной бортовой автоматики и компьютерных систем.
У отечественных реализаторов тракторного импорта стоимость новой машины позиционируется как договорная. При сравнении ценового диапазона можно ориентироваться на уровень более 3,6 миллионов гривен (140 000$).
Купить подержанный трактор в исправном состоянии и с удовлетворительным запасом межремонтного ресурса можно за 70-80 тысяч долларов.
Основные конкуренты этой модели – это брендовая продукция ведущих производителей. В мощностной категории 300 и более л.с. — представлены тракторы Джон Дир серии 8Р, Case IH Magnum 310 и New Holland T 8.390.
Подержанную машину Claas Atles 946 за отсутствием свободных средств купили на распродаже. Трактор с небольшими доработками агрегатируется с наличным почвообрабатывающим оборудованием выпуска прошлых лет. Мелкие отказы и неисправности доступны для устранения силами своих специалистов. Из недостатков следует отметить высокую стоимость расходных материалов. В частности, машина чувствительна к качеству дизельного топлива, наша техника в этом отношении менее привередлива.
Эдуард Владимирович
Работаю в составе звена, которое занимается предпродажной подготовкой тракторной техники. Машины американские и западноевропейского производства в отличие от азиатского ассортимента по качеству сборки безупречны, за два года ни одной претензии или рекламации не было. Отказы и неисправности бэушных машин – это, в большинстве своем, последствия неграмотной эксплуатации и экономии на качестве горюче-смазочных материалов.
Вячеслав
Также смотрите
Комментарии