Трактор ЛТЗ-155 — универсал на уровне современных стандартов

Разработанный в соответствии с рекомендациями современных сельскохозяйственных технологий, универсальный трактор липецкого тракторного завода марки ЛТЗ-155 органично совмещает в своей концепции высокую производительность и экономичность эксплуатации.

При наличии сменного навесного или прицепного оборудования данная модель может успешно использоваться для полноценной обработки грунтов средней плотности, возделывания разных видов овощных и технических культур.

Благодаря балансирной подвеске заднего моста на угол до 11°, задние и передние навесные агрегаты способны копировать рельеф грунта, что положительно сказывается на качестве обработки проблемных участков.

ЛТЗ-155
Фото: трактор ЛТЗ-155

Конструкционные особенности трактора

Трактор ЛТЗ-155 имеет совмещенные тяговые характеристики полуторного и третьего класса, поэтому может агрегатироваться с сельхозмашинами, предназначенными для более мощных тягачей МТЗ и их аналогов.

Конструкция ходовой части этой модели предусматривает уменьшение радиуса разворота и отличную маневренность за счет синхронного поворота всех колес, реализованного особенностями конструкции зубчатого между осевого дифференциала заднего и автоматической блокировки переднего моста. Возможность выбора режима работы ходовой части дает машине неоспоримые преимущества при выполнении работ на относительно небольших участках.

Остов трактора традиционного для колесных машин полурамного типа, служит основой для размещения силового агрегата, трансмиссии, кабины водителя, полноприводной ходовой части, топливного бака и бортовой раздельно-агрегатной гидравлики.

Высокое качество комплектующих узлов и агрегатов положительно сказывается на продолжительности межремонтного ресурса, а свободный доступ к основным системам — на сокращении времени обслуживания и текущих ремонтов.

Одноместная кабина оператора оборудована регулируемым сидением, системами отопления и вентиляции, круговым обзором и удобным расположением управляющих элементов. В перечне уникальных возможностей этой машины:

  • Повышенный запас прочности подвесного устройства.
  • Полная совместимость с навесными агрегатами новых и старых моделей.
  • Возможность выбора нескольких режимов работы ходовой части. Кроме синхронного поворота всех колес по схеме «краб», имеются разные варианты переключения поворота только задних или передних.
  • Широкий диапазон регулировки колеи.

Технические характеристики

Продуманная компоновка конструкции ЛТЗ-155 положительно отразилась на его компактности. При показателе колесной базы в 2,7 м габариты трактора 4,67 х 2,36 х 3,07 метра соответствуют параметрам аналогичных машин этого класса.

Радиус разворота составляет неполных 4,5 метра. Проходимость обеспечивают широкопрофильные шины одинаковых по диаметру колес и дорожный клиренс высотой 50 см. В зависимости от вида агротехнических работ, колея ходовой части может регулироваться в диапазоне от 1400 до 2060 мм.

Грузоподъемность переднего и заднего навесного устройства соответственно 2500 и 5000 кг, вес самого трактора 5600 кг распределяется на передний и задний мост в соотношении 60/40%. Удельная нагрузка на грунт, которая находится в пределах 20 Мпа, повышает проходимость тракторного агрегата на переувлажненных грунтах и проблемных участках грунтовых дорог.

Модель/режим работыЛТЗ-155/стандартныйЛТЗ-155/экономичный
ДвигательД442-47Д442-47
Мощность, кВт (л.с.)110 (150)88 (120)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин18501850
Максимальный крутящий момент, Нм687716
Расход топлива, г/кВт·ч220-222215
Емкость топливного бака, л
230
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4670 х 2355 х 3070
Масса, кг
5600

Силовой агрегат трактора ЛТЗ-155

В базовом варианте — это экономичный 4-цилиндровый дизель с воздушным охлаждением марки Д-442-47. Характерные особенности двигателя:

  • наличие турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха;
  • максимальная унификация запасных частей и механизмов с предыдущими фирменными моделями;
  • возможность переключения на два уровня мощности, повышенный ресурс трущихся деталей и всей конструкции в целом.

Мощность 7,5-литрового двигателя в стандартном и экономичном режиме работы составляет 150 и 120 л.с. В первом варианте расход топлива составляет 220-222 г/кВт в час, во втором — 215 грамм. Емкого 230-ти литрового топливного бака с запасом хватает на две рабочих смены.

Величина крутящего момента на уровне 687 Нм, через постоянно замкнутую муфту сцепления передается на многоступенчатую коробку передач. Диапазон рабочих и транспортных скоростей переднего хода находится в пределах от 2,09 до 35,1 км/ч, заднего — 2,58-12 км/ч.

ЛТЗ-155 в поле
Фото: ЛТЗ-155 в поле

Преимущества и недостатки

В этом перечне ключевые позиции занимает:

  • Доступная стоимость самого трактора, расходных материалов и несложное обслуживание систем и агрегатов.
  • Маневренность многорежимной ходовой части.
  • Возможность выбора мощностных параметров двигателя применительно к условиям выполняемой работы.
  • Взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
  • Большой запас грузоподъемности передней и задней подвески.
  • Наличие электро, гидро — и пневмовыводов.

Больше всего претензий к вентиляции кабины, которая реализуется посредством открытия окон и верхнего люка. Помимо загрязнения внутреннего объема кабины выхлопными газами и пылью образуются сквозняки, инициирующие простудные заболевания.

С каждым годом предлагаемый ассортимент запасных частей и агрегатов существенно уменьшается. Такая ситуация неизбежно приводит к длительным простоям, которые особо нежелательны в период ограниченных по времени пахотных, посевных и уборочных работ.

Цена

Шансы купить новый трактор этой модели близки к нулю. Машина снята с производства, поэтому тракторный рынок предлагает только подержанные тракторы с разными показателями технического состояния и остатками назначенного межремонтного срока службы. С учетом этих параметров стоимость бэушных машин марки ЛТЗ-155 варьируется в пределах от 2,5-3 до 8 тысяч у.е.

По мнению специалистов, спрос на эту модель определяется ее высокой ремонтоспособностью, унификацией запасных частей с фирменными прототипами. Ее актуальность среди покупателей бюджетной техники сохранится на протяжении последующих 5-6 лет.

Видео: ЛТЗ-155 в работе

Аналоги

По мощностным характеристикам этой модели идентичны минские тракторы МТЗ-82 и МТЗ-100, малолитражные модели брендов Нью Холланд и Джон Дир, а также несколько китайских машин равного тягового класса.

Отзывы владельцев

По-моему, 155-й ЛТЗ можно было бы выпускать еще лет 5-6. Машина во всех отношениях достойная, соотношение стоимости и эксплуатационных возможностей оптимальное. Свой трактор ЛТЗ-155У покупал с рук, сам эксплуатирую уже 4 года, особых проблем с ремонтом не испытываю, за все время заменил диски сцепления и две форсунки двигателя. Комфорт кабины соответствует бюджетной стоимости трактора, за такие деньги требовать в комплект кондиционер или электронный дисплей просто неприлично.
Виктор

Держу небольшое фермерское хозяйство с животноводческим уклоном, в котором многое зависит от экономичности и производительности тракторной техники. После продажи старого ДТ-54 остро встал вопрос покупки более современной машины. Выбор пал на колесный универсал ЛТЗ-155, который привлек внимание рабочими характеристиками и особенностями конструкции. Первое впечатление положительное. В зависимости от нагрузки, расход топлива у ЛТЗ меньше, чем у ДТ-54 на 15-20%. Сцепление с грунтом ниже из-за подношенных грунтозацепов пневматиков. Проблему решил навеской балластных грузов.
Алексей Федорович



Также смотрите

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *