В действующем ассортименте минских тракторов, модели повышенной мощности составляют отдельную категорию. Последняя разработка — МТЗ-2522 является машиной нового поколения, совмещающей в своих характеристиках умеренную стоимость, экономичную эксплуатацию, унификацию запасных частей, а также совместимость с самыми разными навесными, полунавесными и прицепными агрегатами.
Главная особенность этой модели — способность быстрой перестройки для работы в реверсном режиме. Для удобства водителя кабина оборудована отдельным реверс-постом, в состав которого входит поворотное сидение, отдельный руль, дублированное управление режимами работы двигателя, трансмиссии, бортовой гидросистемы и основных тормозов.
Безопасность работ в реверсном варианте обеспечивает круговой обзор, зеркала заднего вида, полноценное светотехническое оборудование.
Несмотря на более чем солидный вес в 11100 кг, размеры машины умеренные. Стандартная база трактора находится в пределах 2830 мм, габаритные значения соответственно 5860, 2830 и 3150 мм. Благодаря конструкции передней подвески, разворот трактора в радиусе всего 5 метров.
Достаточно большой 450-ти миллиметровый клиренс и широкопрофильные шины устраняют проблемы при движении трактора по сложному рельефу и заболоченным луговым участкам.
Комфортность и безопасность кабины соответствует основным требованиям евростандартов. В ее конструкцию заложен жесткий трубчатый каркас, регулируемое по нескольким параметрам сидение, встроенный кондиционер с функцией подогрева и фильтрации воздуха, информативный приборный щиток.
Кабина может вентилироваться через верхний люк или открывающееся боковое и заднее остекление. В наличии стеклоомыватели, электрические стеклоочистители, удобно размещенные элементы управления.
В базовую комплектацию также входит пневмосистема привода тормозов прицепа, несколько парных выводов гидросистемы для активации рабочего оборудования и стационарных агрегатов с гидроприводом.
В предлагаемом перечне:
Передний мост соосного типа отличается от менее совершенных аналогов автоматическим включением блокировки дифференциала. При необходимости водитель может управлять блокировкой в ручном режиме.
По отдельному заказу трактор МТЗ-2522 комплектуется магнитолой, гидрошлангами с разрывными муфтами, шинами увеличенного диаметра, сменными и запасными наконечниками тяг.
Модель | 2522 | 2522ДВ |
---|---|---|
Двигатель | Д260.7 | DDC S 40E |
Мощность, кВт (л.с.) | 184 (250) | 195 (265) |
Номинальная частота вращения двигателя, об/мин | 2100 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 990 | 1114 |
Расход топлива г/кВтч | 227 | 218 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | 30 |
Емкость топливного бака, л | 420 | 420 |
В стандартном решении — это экономичный 4-цилиндровый дизель марки S40E, тяговые характеристики которого обеспечиваются автоматической дозировкой подачи топлива в камеры сгорания и применением высокоэффективных форсунок с электрогидравлическим управлением. Турбонаддув имеет контур предварительного охлаждения забираемого воздуха.
Двигатель литражом 4,7 л и мощностью на валу 250 л.с. имеет показатель крутящего момента 990 Н/м с 30%-м запасом, поэтому характеризуется гибкими тяговыми характеристиками и минимальным в своей категории расходом дизельного топлива, в пределах 160-170 г/ л.с. в час. Увеличенная до 420 литров емкость топливного бака позволяет отработать полторы-две смены без дозаправки.
Крутящий момент с двигателя передается на трансмиссию через коробку передач, с 6 передачами переднего и 4-заднего хода.
В этом плане пользователями положительно воспринимается доступная стоимость машины, экономичный расход топлива мощного, обладающего отличными тяговыми характеристиками двигателя, эргономика кабины и элементов управления.
Также высоко ценится уровень комфортности кабины, унификация многих запасных частей и агрегатов, свободный доступ ко всем системам, позволяющий до минимума сократить время сервисных и ремонтных работ.
Наиболее сходные тяговые и эксплуатационные характеристики имеют популярные в недавнем прошлом тракторы ХТЗ-150 и К-700. В импортном ассортименте аналогами могут считаться машины Джон Дир — 7 и 8 серии, а также Нью Холланд моделей 6000 и 8000.
Высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание этих машин предполагает их применение в крупном строительном и сельскохозяйственном бизнесе.
Дилеры, специализирующиеся на продаже минских тракторов, предоставляют информацию по стоимости трактора на день покупки. На начало 2017 года цена нового трактора МТЗ — базовой модели 2522 удерживалась на уровне 1100000 гривен (40000$). Следует отметить, что стоимость зарубежных прототипов перекрывает этот показатель в 2,5-3 раза.
В ряде случаев предлагается продажа тракторной техники и навесных агрегатов по лизинговой схеме, получение значимых скидок при оптовой закупке тракторов.
Многие начинающие предприниматели решают проблему покупкой трактора с рук, поскольку стоимость машины в исправном техническом состоянии и небольшим пробегом составляет в среднем 600-700 тысяч гривен(22000 – 26000$).
Пришлось несколько месяцев поработать на американском тракторе. По моему мнению, комфортность рабочего места водителя МТЗ-2522 не уступает зарубежным машинам этого класса. При обкатке были небольшие проблемы с муфтой сцепления, сервисная служба сработала оперативно, заменили диск более износостойким с керамическими накладками.
Владимир
Трактор с трейлером эксплуатирую 4-й месяц, вожу по стройкам экскаваторы и другую тяжелую землеройную технику. По удобству и оснастке, кабина на уровне хорошего внедорожника. Тяга двигателя как у танка, достаточно крутые подъемы и участки со слабыми грунтами прохожу на 2-й передаче. Даже после длительных поездок усталость минимальная.
Гарик
Также смотрите
Комментарии