Каждая новая разработка минского тракторного завода в полной мере отвечает растущим требованиям аграриев. Доступные по ценовым запросам, неприхотливые в обслуживании, долговечные в повседневной эксплуатации машины отличаются от аналогичных моделей зарубежного производства оптимальным соотношением качества и стоимости.
Не стала исключением и новая модель универсально-пропашного трактора МТЗ-922. Машина является усовершенствованной модификацией популярных тракторов МТЗ-82, с лучшей стороны зарекомендовавших себя в странах СНГ и за рубежом.
Машина обладает тяговыми характеристиками класса 1,4, что определяет ее применение в аграрном секторе, строительстве, животноводстве, в лесных и коммунальных хозяйствах.
Модификация | 922 | 922.3 | 922.4 | 922.5 | 922.6 |
---|---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. | |||||
Число передач вперед/назад | |||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 | 229 | 220 | 223 | 223 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 397 | 451 | 464 | 464 | 464 |
Масса максимально допустимая, кг |
Базовая 922-я модель оснащается фирменным дизельным двигателем объемом около 5 литров и мощностью 89 л.с. Экономичность его эксплуатации определяется низким (166-170 г/л.с. в час) расходом топлива, гибкими тяговыми характеристиками, высокой ремонтопригодностью. Емкости 125-литрового топливного бака с запасом хватает для работы трактора на протяжении полутора-двух рабочих смен.
Крутящего момента валов отбора мощности в полной мере достаточно для активации навесных, прицепных и стационарных агрегатов. Этот показатель составляет 386 Нм с 15%-м запасом. Машина комплектуется ведущими мостами с блокируемыми трехрежимными дифференциалами и надежными редукторами планетарно-цилиндрического типа.
Усиленная конструкция со встроенным синхронизированным понижающим редуктором приводится в действие через постоянно-замкнутое однодисковое сцепление.
Синхронизированная КПП обеспечивает включение 14-ти передних и 4-х передач для движения задним ходом. Скоростные показатели варьируются в диапазоне 2,64-38, 1 и 5,6-12,5 км/час.
Двухскоростной задний вал для привода навесных агрегатов и независимая гидросистема обеспечивает возможность работы с тяжелым и энергоемким навесным оборудованием.
Нагрузки с рулевого колеса снимаются гидрообъемной системой управления, в составе которой имеется отдельный дозирующий насос. Основные и стояночные тормоза трактора сухие дисковые.
Несмотря на бюджетную стоимость, кабина трактора имеет все основания называться комфортной и безопасной. Помимо широкого диапазона регулировок кресла водителя, в перечень оборудования входит:
Возможности машины расширены наличием шести выводов бортовой гидросистемы для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов. Также в комплектации присутствует синхронизированный реверсивный редуктор, тяговое и сцепное устройство с возможностью регулировки по высоте, гидрокрюк, навесные передние грузы.
Машина полностью совместима с фирменным навесным и прицепным оборудованием, а также с сельхозмашинами других, в том числе зарубежных производителей.
Беларус-922 выгодно отличается от импортных машин широкой унификацией комплектующих и расходных материалов, возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта в полевых условиях.
Трактора этой модели только начали вырабатывать назначенный срок службы, поэтому о недостатках говорить еще рано. С учетом отзывов владельцев можно утверждать, что возможности машины по всем показателям соответствуют ее рабочим характеристикам.
Стоимость новой машины в отдельных регионах находится на уровне 450-500 тысяч гривен (17000 – 20000$), что в два или даже три раза ниже ценового диапазона зарубежных аналогов.
Небольшие фермерские хозяйства решают свои проблемы приобретением тракторов б/у. Базовую модель в хорошем состоянии и с достаточным запасом срока службы, заявленного производителем, можно купить с рук за 200-250 тысяч грн (7500 – 10000$). Такие же критерии используются при оценке навесного и прицепного рабочего оборудования б/у.
В ассортименте минских тракторов идентичные характеристики имеет модель МТЗ-922.3, которая отличается от стандартной версии мощностью силовой установки и незначительными изменениями в комплектации.
Сходные по многим параметрам характеристики у трактора общего назначения марки МТЗ-822. В этих машинах присутствует характерная для всей линейки минских тракторов унификация запасных частей и целых узлов.
Практика работы на минских машинах составляет более 16 лет. После списания отработавшего двойной срок эксплуатации МТЗ-82 принял Беларус 922 с нулевым пробегом. Приятно радует комфортабельная кабина, существенная модернизация гидросистемы, а также полная совместимость со всеми навесными агрегатами.
Максим Витальевич
Минские машины уважаю за надежность и неприхотливость. Новый МТЗ-922 без простоев эксплуатирую уже на протяжении 10 месяцев. Особенно хочу выразить благодарность конструкторам за разработку удачной во всех отношениях техники, а рабочим за ее качественную и добросовестную сборку.
Владимир
Также смотрите
Комментарии