Созданный конструкторами харьковского завода колесный трактор ХТЗ-17221/17021 представляет собой универсальный тягач общего назначения с расширенным функционалом. Машина, соответствующая стандартам 3-го тягового класса, разработана на базе популярного в недалеком прошлом полноприводного трактора Т-150К.
Гибкие тяговые параметры штатного силового агрегата определили пригодность машины для транспортировки грузов массой до 20 тонн по пересеченной местности. Конструкторы уделили особое внимание повышению уровня комфортности кабины, улучшению условий работы машиниста.
Универсальность машины в значительной степени повышена за счет высокой грузоподъемности двухцилиндрового навесного устройства, максимально совместимого с широким ассортиментом широкозахватных сельхозмашин самого разного назначения.
При разработке трактора использована традиционная для продукции ХТЗ унификация запасных частей, узлов и опционных комплектующих.
По габаритам трактор 3-го тягового класса от аналогов существенно не отличается.
Модель | ХТЗ-17221 | ХТЗ-17021 | ХТЗ-17221-09 | ХТЗ-17221-19 | ХТЗ-17221-21 |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФ | BF6M1013E, “DEUTZ AG”, Германия | ЯМЗ-236, ОАО «Автодизель», РФ | Д-260, ПРУП «ММЗ», Беларусь | ЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ |
Мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) | 132,4 (180) | 128,7 (180) | 154,4 (210) | 176,5 (240) |
Коробка передач | Механическая | Механическая | Механическая | Механическая | Механическая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 | 4/16 – 2/8 |
Тяговое усилие, кН (кгс) (nom-max) | 30-60 (3000-6000) | 30-60 (3000-6000) | 40-60 (4000-6000) | 40-60 (4000-6000) | 40-60 (4000-6000) |
Шины | 23,1R26 | 23,1R26 | 23,1R26 | 23,1R26 | 23,1R26 |
Навесное устройство | |||||
База, мм | 2860 | 2860 | 2860 | 2860 | 2860 |
Колея, мм | 1860 | 1860 | 1860 | 1860 | 1860 |
Габариты, мм: длина х ширина х высота | 6400 х 2460 х 3460 | 6400 х 2460 х 3460 | 6400 х 2460 х 3250 | 6400 х 2460 х 3460 | 6400 х 2460 х 3460 |
Дорожный просвет, мм | 450 | 450 | 450 | 450 | 450 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Масса, кг | 8620 | 8480 | 8620 | 8370 | 8910 |
Базовый двигатель трактора — экономичный и экологически безупречный V-образный дизель марки ЯМЗ-236Д-3. Шестицилиндровый 180-сильный двигатель объемом 14,85 литра делает возможным применение трактора для выполнения наиболее масштабных и трудоемких работ.
Отличительные особенности ярославского силового агрегата — это небольшой расход ГСМ (в пределах 185-190 г/на л.с. в час), надежность в повседневной эксплуатации, долговечность главных узлов и механизмов.
Перечень эксплуатационных ограничений включает в себя поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-95°С, применение рекомендованных ГСМ, периодический контроль давления в системе смазки.
Крутящий момент от однодискового сухого сцепления принимает на себя 4-х диапазонная многоступенчатая коробка передач. 16 позиций переднего хода обеспечивают получение скоростных рабочих и транспортных режимов в диапазоне от 3,5 до 40 км/ч. Для четырех скоростей заднего хода этот показатель находится в пределах от 5,1 до 9,14 км/ч.
К корпусу КПП крепится раздаточная коробка с карданным валом, передающая вращение на ходовую часть. Оба ведущих моста, оснащенные функцией автоблокировки механизма дифференциала, идентичны по конструкции, но отличаются длиной полуосей, а также положением корпуса взаимозаменяемой главной передачи.
Конструкция ходовой части предусматривает жесткую подвеску заднего и подрессоренную – переднего моста, одинаковый диаметр широкопрофильных пневматиков низкого давления.
Трактор сочетает в себе умеренную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простую конструкцию и ремонтопригодность с оптимальными затратами на заправку ГСМ и обслуживанием.
Имеет место несколько вариантов работы с навесными и прицепными агрегатами. Полностью отсутствуют претензии к экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности навесных механизмов.
Практически 70%-ная взаимозаменяемость запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поисками ремонтного ассортимента.
В списке недостатков лидирует несовершенство кабины. По общему мнению, оставляет желать лучшего тепло- и звукоизоляция кабины, качество дверных уплотнителей. Открытые оконные форточки работают на забор воздуха, с которым в объем кабины попадает большое количество пыли из-под передних колес.
Многие владельцы идут на дополнительные расходы времени и средств, устраняя конструктивные и производственные своими силами.
Купить новый трактор в заводской комплектации и с нулевой наработкой можно за 48000-52000 у.е. Основное преимущество приобретения техники в специализированных технических центрах — это достаточно высокое качество предпродажной подготовки, предоставление письменных гарантийных обязательств.
Стоимость бэушного трактора определяется техническим состоянием всех узлов и механизмов, количеством выработанных моточасов и остатком ресурса. Ценовой диапазон подержанных тракторов этой модели варьируется на уровне 25000 -30000 у.е.
В фирменном тракторном ассортименте — это однотипные версии, отличающиеся мощностью силовых агрегатов, дизайном кабины и небольшой разницей в конструкции.
В списке импортных аналогов сходные характеристики у 7-й серии американских тракторов Джон Дир и нескольких машин китайских брендов.
На распродаже купил подержанный, но практически новый трактор ХТЗ-17221 с немецким с 190-сильным двигателем Дойтц АГ. За неполный сезон серьезных отказов не было, за исключением разрушенного сепаратора подшипника заднего колеса и нескольких регулировочных работ. Машина в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но в кабине шумно. Налицо явный конструкционно-производственный недостаток этой модели, который только частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович
Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке основных неисправностей замена водяного насоса системы охлаждения и заднего сальника коленвала двигателя. В основательной доработке нуждается кабина, пластик внутренней облицовки на малых оборотах дребезжит, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, поскольку владельцы других машин из этой партии с подобными проблемами не сталкиваются.
Анатолий Иванович
Спрос на эту модель и ее версии определяется доступной стоимостью, унификацией запасных частей и рабочего навесного оборудования, возможностью выбора машины с силовыми агрегатами мощностью от 180 до 240 л.с.
Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной по отношению к импортной технике стоимостью расходных материалов.
Также смотрите
Комментарии