При разработке новой модели средне-литражного трактора, конструкторы ХТЗ сделали упор на совершенствование маневренности и проходимости, повышение тягово-сцепных характеристик, упрощение технического обслуживания, создание оптимальных условий для работы водителя.
Благодаря оригинальным техническим решениям трактор ХТЗ-121 по производительности, экономичности и другим важным параметрам максимально приблизился к уровню европейских стандартов.
Трактор ХТЗ-121 весом 8,2 тонны и базой 2,86 метра характеризуется умеренными габаритами, что положительно сказывается на его маневренности. Длина, ширина и высота машины в пределах 6,64 х 2,48 х 3,38 метра, радиус разворота — 7,1 метра.
Габаритные параметры, эффективные тормозные устройства и низкое удельное давление пневматиков позволяют задействовать трактор для буксировки прицепов с тяжелыми грузами по городским улицам и дорогам общего назначения.
Колея шириной 2,05 метра позволяет использовать трактор на крутосклонном рельефе. Дорожный клиренс высотой 0,53 метра и широкопрофильные сдвоенные пневматики полноприводной ходовой части определяют возможность его применения на проблемных участках с переувлажненными и заболоченными грунтами.
Модель | ХТЗ-121 |
---|---|
Двигатель | СМД-19Т.02 |
Мощность,кВт (л.с.) | 111,8 (152) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1850 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 221 (163) |
База, мм | 2860 |
Габариты, мм | 6640 х 2480 х 3375 |
Дорожный просвет, мм | 530 |
Масса, кг | 8220 |
В качестве штатного двигателя используется фирменный шестилитровый дизель СМД-19Т.02. Эксплуатационные возможности этого двухрежимного агрегата мощностью 152 л.с. повышены применением турбонаддува с предварительным охлаждением воздуха.
Подвеска заднего моста ХТЗ-121 жесткая, переднего моста — балансирная. Основные тормоза колодочные с пневматическим управлением, стояночные — пневмопружинные.
Гидросистема классического раздельно-агрегатного типа с грузоподъемностью передней и задней навески соответственно 1,5 и 4,5 тонны. Одноместная кабина с жестким внутренним каркасом характеризуется полноценной виброзащитой, эффективной теплозвукоизоляцией, удобным размещением элементов управления, чувствительной гидравликой рулевого управления.
ХТЗ-121-й модели органично сочетает в себе универсальность применения, доступную стоимость, отличные для своего класса тяговые параметры, экономичность обслуживания, широкий ассортимент ремонтных и расходных ресурсов.
Стабильно высокий спрос на новые модели харьковской тракторной линейки сохраняется за счет взаимозаменяемости с машинами выпуска прошлых лет, высокой ремонтоспособности, возможности самостоятельного устранения неисправностей на отдалении от ремонтной базы.
При повседневной эксплуатации приходится учитывать вероятность пробуксовки ведущих колес при движении трактора по бездорожью, а также снижение тягового момента до 30% из-за особенностей конструкции колесного шасси.
Новые экземпляры этой модели представлены в продаже единичными предложениями. Стоимость в большинстве случаев договорная, цена может варьироваться на уровне 11-12 тысяч у.е.
Более широкий выбор на рынке подержанной тракторной техники. В зависимости от общего состояния машины и ее комплектности, остатка ресурса и количества выполненных ремонтов, бэушный трактор можно купить в ценовом диапазоне от 6 до 9 тысяч у.е.
В этой категории находится два трактора харьковского завода Т-120 и Т-150К, Джон Дир 6-й серии, и несколько однотипных машин зарубежного в большинстве своем, китайского производства.
У меня на хозяйстве обе машины харьковского завода Т-150 и ХТЗ-121. На вспашке до 300 мм обе машины показали отличные результаты, но расход топлива ветерана Т-150 с ярославским дизелем существенно ниже. В 121-й модели нравится компоновка. В кабине достаточно комфортно, но при сильных морозах внутренний объем прогревается долго. К материальной части претензий нет. На протяжении одного сезона были небольшие проблемы с рулевой гидравликой, в периодической подтяжке нуждается резьбовой крепеж.
Юрий Владимирович
Харьковские тракторы уважаю за выносливость, доступную стоимость и ремонтоспособность. ХТЗ-121-й модели арендую для вспашки десятигектарной плантации. Получается дешевле, чем своим МТЗ-82. Машина по-своему неплохая, но мне кажется, что характеристики штатного СМД существенно завышены. После 180 часов наработки появился шум в газораспределительном механизме, по сравнению с прошлым годом увеличился расход масла. У моего знакомого ЯМЗ на колесном Т-150 выработал большую часть назначенного ресурса без единой поломки. Желание харьковчан пополнить ассортимент своей продукции новой машиной понятно, но лучше было бы вложить средства в доработку неплохо зарекомендовавшего себя Т-150К.
Геннадий
Также смотрите
Комментарии