Минский трактор «Беларус» — надёжный и простой транспорт. Он способен выполнить разный объём работ, трудиться в сложных условиях и выполнять поставленные задачи. Мотор трактора имеет ряд узлов, деталей, которые взаимодействуют друг с другом и производят главное — вращательное движение. Важный элемент любого двигателя, в том числе и МТЗ-80(82) — коленчатый вал. Он превращает поступательные движения поршня во вращательное. Знание его конструкции и устройства, методов ремонта важны для тракториста и механика.
Во время изготовления коленчатого вала трактора «Беларус» используется только самые высококачественные марки стали. Её подвергают длительной и сложной термической обработке. Поверхность покрывают специальными противокоррозийными материалами. Это помогает и обеспечивает долгую и надёжную работу этого механизма. При рассмотрении устройства коленчатого вала следует заметить, что некоторые его шейки имеют противовесы. Эти противовесы съёмной формы, они имеются на шейках номер 1,4, 5, 8.
Передняя сторона коленвала имеет приводные шестерни распределительного вида, шкив привода. Шкив обеспечивает функциональность водяного насоса (помпы) и приводит в действие шестерню масляного насоса. Задний фланец коленчатого вала снабжён маховиком. На маховике имеется венец зубчатого типа.
Полукольца для упора сделаны из сплава алюминия. А это позволяет сохранить коленвал от перемещения вдоль своей оси. Эти элементы ставятся с обеих сторон от коренного подшипника. Они фиксируются при помощи специальных выступов.
Опыт механиков и эксплуатационников показывает, что обычно коленвал приходит в неисправность по следующим причинам:
Существует два типа ремонта. Они зависят от характера поломки и объёма выполняемых работ. Это текущий и капитальный ремонты.
Перед началом проведения ремонта следует тщательно осмотреть коленчатый вал. Его поверхность обязана быть ровной, гладенькой. Сколы, трещины, прочие повреждения недопустимы. Если они есть — о ремонте данного изделия речи быть не может. Требуется срочная его замена на новый. Эта ответственная деталь подвергается большой нагрузке. Наличие подобных изъянов приведут к очень быстрому отказу двигателя, могут стать причиной аварии.
При ремонте пригодного к этому процессу коленвала проводят обмеры всех его главных частей. Это касается шатунных вкладышей и шеек. Для этого производят демонтаж поддона двигателя. Снимается со своего места насос для масла и маслопроводящие трубки. Затем откручивают шатунные крышки. Необходимо провести замеры в двух плоскостях — перпендикулярно и параллельно по отношению к продольной шатунной оси.
В случае если степень овальности больше разрешимого показателя, коленчатый вал снимают, а затем производят его шлифование до получения очередной ремонтной величины. По техническим нормам завода — производителя, ремонтные величины коленчатых валов трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 должны иметь интервал в пол миллиметра. Но на практике, в реальной жизни, при наличии незначительного износа, эта цифра может быть всего четверть миллиметра.
Пренебрежение техническим обслуживанием, нарушение правил эксплуатации, ошибки при ремонте коленчатого вала приводят к серьёзным проблемам и полному выходу двигателя из строя. Выйти из рабочего состояния могут и другие, дорогие и ответственные детали дизельного двигателя. Работы по ремонту и обслуживанию коленчатого вала — сложный и трудоёмкий процесс. Проводится только в мастерской, опытным механиком. Важно уделить внимание технике безопасности. Все действия проводить только при остывшем двигателе, заранее слить масло из поддона.
Также смотрите
Комментарии