Шестеренчатый насос высокого давления входит в состав стандартной комплектации каждого трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 от белорусского производителя. Также им оснащаются и более современные модели сельскохозяйственной и дорожной, строительной и рабочей городской техники. Ключевое назначение насоса НШ заключается в нагнетании жидкости в работе гидросистемы.
Гидравлический шестеренчатый насос можем иметь разные особенности, в зависимости от используемого на тракторе навесного оборудования.
1. НШ-10 актуально использовать для установки на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Действия должны осуществляться в горизонтальной плоскости.
2. НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием для работы в вертикальной плоскости. Это могут быть бульдозеры, отвалы или грейдеры, допустимы также ковшовые навесы. Привод захватов и стрел считается наиболее востребованным действием для данного типа оборудования.
Всем системы марки НШ работают согласно единому принципу и отличия могут быть представлены лишь конструкционными элементами и типом техники, в комплектацию которой они входят. В целом шестеренчатый насос представлен в виде агрегата, который передает жидкость к гидравлической системе. Ведомый и ведущий роторы посредством вращения концентрируют со стороны входа разрежение, после чего пустоты и пазы под давлением заполняются жидкостью.
Схематично устройство достаточно примитивное, а эксплуатация не представляет никаких сложностей, но каждый моторист или владелец трактора должен располагать базовыми знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от эксплуатируемой техники.
• Определите направление вращения при выборе и дальнейшей установке насоса (правый или левый). Маркировку можно найти на корпусе каждого насоса: буква А свидетельствует о круглом насосе, а буквы УК, У, УФ и М о плоской модели. Первые принято использовать в условиях повышенной гидравлической нагрузки, их ценовая политика несколько выше, как и эксплуатационные характеристики.
• Не менее важный фактор – типовое соединение с приводом, которое зависит от конструкции вала – шпоночная или шприцевая.
1. Если в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе, причиной может быть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка.
2. При нагнетании воздуха в гидросистему или наличии пены в гидробаке проверьте герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода, а также температуру масла.
3. Если работа насоса сопровождается вибрациями и гулом, причина может заключаться в вибрации запорных клапанов, износе муфты привода, а также недостаточно надежной фиксации трубопровода или других системных узлов.
4. При отсутствии необходимого давления при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника.
5. Если насос периодически перегревается, уровень масла в гидробаке может быть слишком низким, также возможно засорение фильтра или слишком интенсивная эксплуатация.
Ниже приведем таблицу с техническими характеристиками НШ-32
Характеристика | НШ32-4 | НШ32-4Л | НШ32А-3 | НШ32А-3Л |
НШ 32В-3 | НШ 32В-3(Л) | |||
Рабочий объём (возможное отклонение ± 3%), см³ | 32 | |||
Вращение вала | правое | левое | правое | левое |
Давление на выходе, МПа | 20 | 16 | ||
Частота вращения вала, об/с | 40 | |||
Объёмная подача, л/мин | 68,6 | |||
Давление на входе минимальное / максимальное, МПа | 0,018 / 0,15 | |||
Минимальный коэффициент подачи | 0,94 | |||
КПД, не менее | 0,83 | |||
Мощность, кВт | 33,2 | 26,6 | ||
Рабочая температура окружающей среды, °C | -50…+60 | |||
Допустимая кинематическая вязкость жидкости, мм²/с | 30…40 | 55…70 | ||
Масса, кг | 7 |
Обязательно придерживайтесь лимитированного времени, чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию:
• Не более 3000 часов для строительной и промышленной техники.
• Не более 1000 часов для городской техники.
• Не более 4000 часов для сельскохозяйственной техники.
Меняйте фильтр при каждой замене насоса, так можно снизить простаивание техники и сократить расходы на текущий ремонт. Допустимо использование только оригинальных деталей и запчастей, в противном случае преждевременный износ рабочего узла будет неизбежен.
Также смотрите
Комментарии