Тракторный завод в городе Минск, Республика Беларусь, знаком на весь мир. По выпуску продукции, производитель входит в десятку лучших, среди аналогичных компаний. На долю приходится 90% всех колёсных агрегатов.
Первый кирпич сборочного цеха был заложен в далёком 1947 году. Начиная с 1951 года, с конвейера сошёл первый серийный трактор с показателями мощности 37 лошадиных сил. Длилось это не долго, спустя полгода, на смену пришла модернизированная силовая машина.
Наряду с сельским хозяйством, активно разрабатывалась техника для лесозаготовки. Гусеничный вариант для трелёвки леса под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колёсным вариантам с навесной гидравликой. Сначала были изготовлены только семь экземпляров, после успешных испытаний, пошло серийное производство. Модели знакомы под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о Беларус МТЗ-50, 80, 100, 102, 923, и прочих машинах. На сегодняшний день, легендарным остаётся МТЗ-100, о котором поговорим подробнее.
МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов пропашного класса. По сути, это модернизированный вариант МТЗ-80, с несколько «накачанными» мускулами, в виде добавления лошадиных сил. В модели по умолчанию установлено:
Несмотря на сильный тюнинг, трактор оставался узнаваем, и слегка напоминал МТЗ-80. Кабина водителя располагалась в передней части, задние колёса ведущие и больше передних по диаметру. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. В качестве отдельной опции, можно оборудовать трактор под экскаватор, бульдозер, погрузчик, ямокопатель.
Базовый вариант – дизельный агрегат со сто лошадиными силами. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/час. Потребление топлива исчисляется в г/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъёмность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 составляет 64,5 см, длина базы 2,5 метра. С целью широкого диапазона применения техники, предусмотрена регулировка колеи. Передняя 1,25 – 1,85 метра, задняя 1,4 – 2,1 метра. Общая масса равна 3.75 тонны. Габариты: высота 2,7 м., длина 4,1 м., ширина 1,9 м.
Модель | МТЗ-100 | МТЗ-100Х |
---|---|---|
Колесная формула | 4х2 | 4х4 |
Тяговый класс, тс | 1,4 | 1,4 |
Габаритные размеры, мм | 4120 х 1970 х 2790 | 4205 х 1970 х 2790 |
Клиренс, мм | 645 | 645 |
Колесная база, мм | 2500 | 2570 |
Мощность, л.с. | 105 | 105 |
Число передач вперед/ назад | 24/8 | 24/8 |
1. Силовой агрегат четырёхтактного типа, с объёмом 4,75 литра, марка Д-245. Система впрыска топлива непосредственная, установлена атмосферная турбина. Суммарная мощность равна 100 лошадок. Модернизированный вариант двигателя выхаживает в два раза дольше своих аналогов, за счёт поршней, головки блока цилиндров нового типа.
Силовой агрегат изначально рассчитан на тяговитость, а не на скорость, порысачить, не удастся. Уникальное сочетание характеристик: снижение потребления топлива и повышение общей производительности. Использование моторного масла с низким коэффициентом вязкости, свечей накаливания, позволяют без проблем запускать двигатель в отрицательные температуры. В отличие, от предыдущих версий, «сотка» запускается электрическим стартером.
2. Трансмиссия у трактора представлена в виде КПП механического типа с ходоуменьшителем, связанной с задним мостом, понижающим редуктором, сцепление с тормозком, задними ведущими колёсами.
Ценовая политика модели будет варьироваться в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели в возрасте 15 – 20 лет, обойдутся в 6500$. С пробегом, но поновее, 10000$. Правда, б/у техники такой модели, не так уж и много на дорогах. Показатель цены будет изменяться в зависимости от технического состояния трактора. В первую очередь следует обратить внимание на состояние мотора, кабины, редукторов, коробки передач, гидравлики, лакокрасочного покрытия.
Среди всех версий МТЗ, аналогами «сотки» принято считать МТЗ-80, МТЗ-82 и ниже. Из младших братьев, только МТЗ-102, как модернизированный вариант Беларус 100.
В собственности несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. С момента его приобретения и до сих пор, не было серьёзных поломок, если не считать замену резиновых уплотнителей, ежегодное ТО, смену масел. Один раз был разрыв ремня помпы, пришлось повозиться при установке, но ничего, осилил самостоятельно. В жаркую пору года недостаточная вентиляция, необходим климат-контроль. А в целом, всё отлично. Доволен, рекомендую.
Владимир, 42 года, глава фермерского хозяйства.
За время работы особо негативного ничего сказать, не могу. Единственное, что при движении в пробках, заторах, светофорах, очень быстро «сгорают» муфты сцепления, приходится менять каждые полгода. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости, собирается осадок в области нижней части радиатора, который превращается в окаменелости. Требуется срочная промывка системы. Резина колёс изнашивается быстро, хватает только на 2,5 – 3 года. Приходится приобретать иностранный заменитель. Итог, если своевременно обслуживать технику, то горя знать не будешь. Это касается любого вида транспорта. Всех благ вам. Удачи.
Александр, 31 год, водитель в агрофирме, стаж управления более 6 лет.
Также смотрите
Комментарии