Конструкция моделей тракторов Беларус МТЗ-80 и МТЗ-82, довольно схожи, механизмы и агрегаты имеют практически одинаковые характеристики. Не обошлось это и конституции заднего моста тракторов, и именно этот механизм мы рассмотрим в текущем материале. Мы детально изучим его схему и принцип работы, рассмотрим базовые моменты регулировки и ремонта.
Данный механизм – агрегат трактора, который соединяет между собою задние его колеса. Он состоит из главной передачи, дифференциала и конечной передачи. Также служит надежной порой, посредством подвески крепление происходит к раме трактора или его несущего кузова.
Для полной картины необходимо полностью представлять конструкцию заднего моста, для этого приведем его наглядную схему.
Все главные составляющие размещают в корпус (15), к лобовой стенке крепиться КПП МТЗ-82, а задней – редуктор вала отбора мощности МТЗ-80, 82 и кронштейны навески. К корпусу по бокам крепят кожух (12) и тормоза (3). Главная передача состоит из зубчатых колес конического типа со спиральными зубьями.
Ведущая шестерня передачи (7) ставится в шлицевой конец вала КПП (6), а ведомая крепится болтами к фланцевому соединения корпуса (5). Вращение корпуса происходит на двух конических подшипниках роликового типа.
Также в нем на крестовинах крепятся сателлиты (4) и конические зубчатые колеса (9).
Ведомые (11) ставятся на шлицах концов полуоси (13), а механизм блокирующий дифференциал (2) (выполненный в виде фрикционной муфты) ставится на вал левой главной конечной шестерни.
Гидравлический привод МТЗ выполнен от ГУР трактора. Во время работы диск под воздействием давлений жидкостей сжимается в вал (1), который скреплен с нажимным диском муфты и замыкает левую полуосевую шестерню.
Главная проблема которая возникаем в момент эксплуатации – повышенный шум внутри корпуса заднего моста трактора, что свидетельствует и нарушении зацепа шестерни главной передачи или износа зубьев, шлица или подшипников конечных передач.
Важно! В основном данные дефекты возникают в момент значительных перегрузок, недостаточном уровне масла в заднем мосте или его неправильной сборке во время ремонта.
Чтобы точно установить и устранить точную причину поломки, необходимо:
• Измерить боковой зазор зубьев силовой передачи;
• Проверить уровень масла;
• Проверить качество сборки заднего моста.
Зазоры измеряют с помощью люфтометра или динамометрического ключа. Если показания более 7°, то необходимо снять кабину, а затем саму крышку (см. схему ниже).
Для этого нужно поднять колесо с помощью домкрата, тем самым убедится в отсутствии поломок зубчатых колес конечных передач и дифференциала. При надобности нужно провести регулировку и устранить увеличенные зазоры. Если имеют поломки дифференциала или промежуточных передач, то технику необходимо направить на станцию технического обслуживания.
Также смотрите
Комментарии